ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Доступная среда

Информация по обеспечению прав детей - инвалидов и детей с ОВЗ

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1 утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Использование адаптированныхобразовательных программ:
- используются в работе АООП для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: АООП НОО для детей с ЗПР - приказ № 197 от 01.09.2022
- дистанционное обучение по желанию родителей
- обучение на дому по медицинским показаниям

Количество учащихся школы по группам здоровья на 2023-2024 год


Специально оборудованные учебные кабинеты: 1
Кабинет для занятий укомплектован:
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);
- аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся;
 
Приспособленные объекты для проведения практических занятий: 1
Кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната) укомплектован :
- диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров;
- аудиовизуальный комплекс психологической разгрузки;
- световой стол для рисования песком;
- фиброоптический душ;
- фиброоптический ковер настенный;
- вибромузыкальный сухой бассейн с прозрачными шариками;
- тактильно-развивающая панель;
- мягкие формы;
- тактильная дорожка;
- интерактивные воздушнопузырьковые трубки (2 штуки) с комплектом акриловых зеркал;
- набор массажных мячей;
- набор психолога «Пертра»;
 
Приспособленные библиотеки: отсутствуют
 
Специальные объекты спорта: отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
 специальные учебники для детей с ОВЗ      учебно-методическая литература для детей с ОВЗ
 
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы:
- вход в здание школы обустроен пандусом;
- входные двери имеют круги желтого цвета ;
- достаточная ширина дверных проемов по коридору I этажа ;
- предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
 
Специальные условия питания:
-разрабатывается отдельное меню согласно медицинским рекомендациям.
 
Специальные условия охраны здоровья:
- Имеется пожарная сигнализация, дымовые извещатели с голосовым оповещением, система видеонаблюдения (11 видеокамер), «тревожная кнопка».
 
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает ПАО "Ростелеком".
- В учебном кабинете имеются 2 рабочих места.
- Возможность выхода в Интернет - есть. Защита от нежелательного контента при помощи Антивирусника Касперского, программы Интернет Цензор
 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- платформа переносная ;
- достаточная ширина дверных проемов по коридору I этажа ;
- предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствуют



Декларация о правах инвалидов (читать)

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (читать)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ" (читать)

Разъяснения к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ" (читать)

Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе (читать)

Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг (читать)

Информация по обеспечению прав детей - инвалидов и детей с ОВЗ (читать)

 

Сайт управляется системой uCoz