Информация по обеспечению прав
детей - инвалидов и детей с ОВЗ
Согласно Федеральному закону
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч.
дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного
образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и
возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ
является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества,
эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального
закона от 24.11.1995 №
181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
под
инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об
образовании в Российской Федерации»
определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная
образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья»
устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
(Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 20
сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о
психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об
образовании в Российской Федерации» «Организация получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об
образовании в Российской Федерации» прописываются права и
обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об
образовании в Российской Федерации»
гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Приказом
департамента образования и науки Брянской области от
04.07.2016 № 1654/1 утвержден Порядок исполнения мероприятий
психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках
реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида.
Информация
о специальных
условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Использование
адаптированныхобразовательных программ:
-
используются в работе АООП для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: АООП НОО
для детей с ЗПР - приказ № 197 от 01.09.2022
-
дистанционное обучение по желанию родителей
-
обучение на дому по медицинским показаниям
Количество
учащихся школы по группам здоровья на 2023-2024 год
Специально
оборудованные учебные кабинеты: 1
Кабинет
для занятий
укомплектован:
-
аппаратно-программный
комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением
речи;
-
аппаратно-программный
комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением
речи;
-
аппаратно-программный
комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);
-
аппаратно-программный
комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);
-
аппаратно-программный
комплекс для слабовидящих обучающихся;
Приспособленные
объекты для проведения практических
занятий: 1
Кабинет
психологической разгрузки (сенсорная комната)
укомплектован :
-
диагностическое
оборудование для контроля физиологических параметров;
-
аудиовизуальный комплекс
психологической разгрузки;
-
световой стол для
рисования песком;
-
фиброоптический душ;
-
фиброоптический ковер
настенный;
-
вибромузыкальный сухой
бассейн с прозрачными шариками;
-
тактильно-развивающая
панель;
-
мягкие формы;
-
тактильная дорожка;
-
интерактивные
воздушнопузырьковые трубки (2 штуки) с комплектом акриловых зеркал;
-
набор
массажных мячей;
-
набор
психолога «Пертра»;
Приспособленные
библиотеки:
отсутствуют
Специальные
объекты спорта:
отсутствуют
Средства
обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ:
специальные
учебники для детей с ОВЗ учебно-методическая
литература для детей с ОВЗ
Обеспечение
беспрепятственного доступа в здание школы:
-
вход
в здание школы
обустроен пандусом;
-
входные двери имеют круги
желтого цвета ;
-
достаточная ширина дверных
проемов по коридору I этажа ;
-
предоставление услуги с
сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
Специальные
условия питания:
-разрабатывается
отдельное
меню согласно медицинским рекомендациям.
Специальные
условия охраны здоровья:
-
Имеется пожарная сигнализация,
дымовые извещатели с голосовым оповещением, система видеонаблюдения (11
видеокамер), «тревожная кнопка».
Доступ
к приспособленным информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям:
-
Доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает ПАО
"Ростелеком".
-
В
учебном кабинете имеются
2 рабочих места.
-
Возможность выхода в
Интернет - есть. Защита от нежелательного контента при помощи
Антивирусника Касперского,
программы Интернет Цензор
Наличие
специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования:
-
платформа переносная ;
-
достаточная ширина дверных
проемов по коридору I этажа ;
-
предоставление услуги с
сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
Наличие
условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
отсутствуют
Количество
жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
отсутствуют
Декларация о правах инвалидов (читать)
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (читать)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9
ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ" (читать)
Разъяснения к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ
НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ" (читать)
Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательной школе (читать)
Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов
и услуг (читать)
Информация по обеспечению прав детей - инвалидов и детей с ОВЗ (читать)
|