Согласно Федеральному закону
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч.
дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного
образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и
возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ
является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества,
эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности.
В соответствии со
статьей 1 Федерального
закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»
под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со
стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в
Российской Федерации» определяет
следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями
здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная
программа».
Статус «ребенок с
ограниченными возможностями здоровья»
устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
(Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о
психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 44 закона
«Об
образовании в Российской Федерации»
прописываются права и обязанности родителей (законных представителей)
детей.
Статья 42
закона «Об
образовании в Российской Федерации»
гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Приказом департамента
образования и науки Брянской области от
04.07.2016 № 1654/1 утвержден Порядок исполнения мероприятий
психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках
реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида.
В целях
исполнения законодательства приказом управления
образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок
взаимодействия управления образования Брянской городской администрации
и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
(ИПРА).
Раздел
"Образование детей с особыми образовательными потребностями" на сайте
Департамента образования и науки Брянской области
|